Мона Хром

Мона Хром

еще фото

Сетевой сингл «Быстрый друг» (008):
Фламинго (mp3, 160/48, 4.2 мега)
Мы теряем время (mp3, 160/48, 4.5 мега)
Странный понедельник (mp3, 160/48, 4.8 мега)
Черные танцы (mp3, 160/48, 4.1 мега)
СКАЧАТЬ СИНГЛ ОДНИМ ФАЙЛОМ (rar-архив, 22.2 мега с бонусом)
Из альбома «Темная комната» (006):
Истеричка (mp3, 160/44, 3.5 мега)
Подарок (mp3, 160/44, 4.7 мега)
Из альбома «Легаси» (007):
Звук грома (mp3, 160/44, 4.2 мега)
Жучиный джаз (mp3, 160/44, 4.4 мега)
78 (mp3, 112/44, 4.5 мега)
E n j o y!

Очень трудно рассказывать о своем собственном проекте так же легко и свободно, как повествовать о другом коллективе. Ведь нет необходимой отстраненности, ты слишком уж близок к своей музыке и своим друзьям. Именно поэтому я попросил написать о группе мою добрую старинную знакомую – рок-журналистку Марианну Воскресенскую.
Курганский андеграундный проект Мона Хром – молодая группа с хорошей альтернативной «родословной», играющая музыку на грани пост-трип-хопа и киберпанка (хотя некоторые усматривают в их вещах сильное влияние индитроники и дрим-попа). Мозг команды, композитор и автор текстов Дмитрий Быков, чаще именуемый для краткости дБ – один из отцов-основателей известной альтернативной дрим-поп-команды Девушкин Сон. Сейчас ДС – московская группа, но старая дружба не оборвалась: на изданном в феврале 008 года на лейбле "Шэдоуплей" альбоме Девушкина Сна «Быстрые сны» часть текстов принадлежит перу Дмитрия. Также в паре вещей он выступил как соавтор композитора Андрея Че. дБ называет себя типичным продуктом эпохи шугейзинга – тех «веселых девяностых», когда он с приятелями на дружеских посиделках улетал от божественных звуков Cocteau Twins, Lush и My Bloody Valentine. Но любовь к гитарно-атмосферному саунду не мешает ему быть фанатом всяческой электроники и делать захватывающую музыку на дряхлом полуразвалившемся компьютере без миди-клавиатуры.
– Я отлично помню еще времена Atari 1040, – говорит дБ. – Тогда, если кто подзабыл, эти устройства стоили сумасшедших денег и синтезаторы-сэмплеры могли приобретать либо кабачники, либо мажоры. Но правда и то, что купив такой девайс, можно было очень нехило им жить, если ты, разумеется, умел снимать советские эстрадные песенки, чтобы клепать попсушникам фанерки. Была широко развита система взаимной помощи: сегодня ты мне почешешь спинку, а завтра я тебе... Записывал я свою музыку подпольно на студии музыкального колледжа, где служил мой друг Костя и где техника по тем временам кое-какая была. Главное, что там было – классный сэмплер Casio FZ-1, который использовали многие мировые звезды тех лет. Ну и вот, Костя рулил атаркой, а я скромно сидел себе за синтом и просил Константина сделать сначала то, а потом вот это. Тогда я писал такие гимнические амбиентные вещи, где-то пересекающиеся по духу с молодым Гэбриэлом. В Девушкином Сне, который возник чуть позже, компьютерами заведовал Андрей Че, причем юзал их с такой неистовой виртуозностью, что мне при нем было стыдно и подойти к клаве. Долгое время считалось, что у меня компьютеробоязнь и я органически не способен освоить PC. Помню, что мышиндой учился пользоваться полгода как минимум. Но все время мечтал о собственном железном жужжащем друге, и через какое-то время, как и у всех почти, эта мечта сбылась.
– Дмитрий, что вы, как ветеран электронной сцены, думаете о ее настоящем?
– Ну если вы о сейчас – о перманентном споре софтовиков и железячников, то я лично не хочу в нем участвовать. Потому что и софт сейчас весьма хорош, и железяки тоже рулят… Главное ведь не что, главное – как. В альбоме «Легаси» я использовал и множество софт-синтезаторов разного класса, и железный Dr.Groove, который попросил у добрейшего старины Пти. Замечательный девайс! Мне также нравятся новые легонькие синтючки из категории freeware, заточенные под lo-fi-стили.
–А если говорить о ситуации в целом?
– Конечно, нынешнее изобилие многое обесценило. Известно же, что большинство сэмплерных трюков было изобретено в свое время, чтобы обойти системные ограничения первых примитивных сэмплеров. Имея в руках фантастические возможности, группы сейчас звучат удручающе одинаково. Где искать выход? Выход – яростно бороться со стерильностью и однообразием саунда и не бояться радикальных звуковых экспериментов. Дорога в будущее, ИМХО, лежит через дебри всевозможных экстремальных дециматоров и ухудшайзеров, вообще в безжалостном издевательстве над цифровым звуком. Надо найти какой-то самодостаточный компьютерный эквивалент жесткого гитарного саунда. Этими поисками я сейчас и занимаюсь…

Вокалистка проекта Мона Хром, выступающая под конспиративным ником Fi, скромная, очень домашняя девушка, в свободное от творчества время слушает исключительно тихую авторскую песню и немного старого устойного фолка в духе Джони Митчел. Но ее главные кумиры – Визбор и молодые супруги Никитины.
– Если бы я не познакомилась с Димой, то и сейчас бы раз в год пела по одной песенке на бардовских тусовках, – с лукавой улыбкой говорит Fi. – Он открыл новый для меня музыкальный мир, предложил мне иначе взглянуть на саму себя. Этот электронный проект показался мне ужасно интересным и я неожиданно почувствовала, что в моей хиппистской душе живет маленький чертик с панковским гребешком… Когда я была маленькой, брат часто на полную катушку врубал дома Сиг Сиг Спутник. Я реально от них тащилась. А теперь сама делаю в нашей группе что-то очень похожее на киберпанк.
Петь я практически не умею, так, мяукаю под музыку. Мне даже за себя стыдно порой. Но как ни странно, людям почему-то нравится слушать такое. Находят меня забавной... Вот я и стараюсь. А если кому не нравится – есть ведь тетушка Валерия.

Возникнув в конце 006 года, группа уже через три месяца записала дебютный 43-минутный альбом «Темная комната» – по звуку нечто между легким пост-трип-хопом и изи лиснингом. В ноябре 007 команда выдала на-гора второй LP – под названием «Легаси». Идут переговоры с двумя столичными лейблами о его полноценном CD-релизе. Звук на новом альбоме стал заметно жестче, и в музыке мягкой в прошлом группы явственно чувствуется тяготение в сторону киберпанка. Почему же так?
– Сколько волка не корми – все равно он в лес смотрит! – улыбаются в ответ музыканты. – Никуда нам от этого не деться. Вышли мы все из панк-рока…
ноябрь 007